649240, с. Чемал, ул. Пчёлкина, 89
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Информация
  3. Прокуратура информирует
  4. Что нужно знать для предупреждения мошенничества с использованием телефонов и мессенджеров?

Что нужно знать для предупреждения мошенничества с использованием телефонов и мессенджеров?

mosheniki-2.jpg
24.10.2024

Прокуратура информирует

Сегодня одними из самых распространенных способов мошенничества стали так называемые «телефонные мошенничества».

Мошенниками используются различные схемы для обмана граждан для хищения их денежных средств, о которых необходимо быть осведомленными.

Например, мошенник звонит на телефон потенциальной жертве, представившись родственником или знакомым, сообщает, что он задержан сотрудниками правоохранительных органов за совершение правонарушения, но есть возможность за вознаграждение избежать привлечения ответственности, которое нужно как можно скорее перевести мошенникам. 

Также мошенники могут позвонить абоненту и сообщить, что случайно положили денежные средства не на свой счет, а на счет потенциальной жертве, в связи с чем будут настойчиво просить перевести им такую же сумму денег.

С незнакомых номеров могут просто приходить сообщения с просьбой срочно отправить денежные средства.

Нередко мошенник может подойти к гражданину на улице и попросить позвонить с телефона жертвы, однако звонок будет осуществлен на платные номера.

Злоумышленники могут позвонить с незнакомых номеров, а абонент из любопытства перезванивает с оплатой за такое соединение значительно больше чем обычно.

Иногда мошенники звонят по телефону потенциальным жертвам и сообщают о выигрыше приза от компании оператора, чтобы забрать который нужно купить карту оплаты. Затем жертв якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. Мошенники по тоновым сигналам выясняют код карты жертв и переводят денежные средства на свои счета.

Также имеют место случаи мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк», когда банковский счет «привязан» к номеру телефона клиента банка. Вероятность мошенничества возрастает, когда при смене номера телефона клиентом банка услуга «Мобильный банк» не была переоформлена. 

Гражданам нужно помнить, что сегодня мошенники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляются звонки и направляются сообщения, а также что современные технологии позволяют подделывать голос и видео для введения жертв в заблуждение.

Кроме того, часто мошенниками используются популярные мессенджеры для совершения дистанционных хищений.

Например, они производят рассылку с просьбой проголосовать за участника какого-либо конкурса вместе с ссылкой на страницу голосования, где необходимо пройти аутентификацию. Однако фактически пользователь дает согласие на подключение к мессенджеру компьютера или смартфона злоумышленников, что открывает им доступ к контактам и переписке, хранящимся файлам, и делает возможным отправку с аккаунта пользователя сообщений.
В последующем мошенники отправляют контактам пользователя просьбы оказать финансовую помощь с отправкой номеров банковских карт, находящихся в пользовании преступников. Нередко ими используется информация из переписки в телефоне, чтобы от имени пользователя поддерживать диалог с ответами на вопросы, и высылаются имеющиеся в мессенджере фотографии.

Для распознания мошенничества бывает достаточно сразу позвонить родственнику или знакомому, который якобы обратился с просьбой о помощи.

С целью предупреждения подобного мошенничества следует не вводить полученные через мессенджер коды подтверждения на каких-либо сайтах, а также проверять в настройках, с какого устройства осуществляется доступ к аккаунту, - посторонние устройства требуется отключать.

Прокуратура Чемальского района