Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре

Высокий уровень развития общества, изменяющиеся условия нынешнего дня требуют качественных изменений во взаимоотношениях государства и общества, повышение эффективности исполнения государством своих функций и оказания услуг населению.

Административная реформа, проводимая в России в течение длительного периода времени, была направлена главным образом на повышение эффективности и качества исполнения государством своих функций и предоставления услуг обществу.

Приоритетным направлением проведения административной реформы в России Правительство РФ обозначило повышение эффективности предоставления государственных услуг с использованием современных технологий. Основными механизмами реализации названного направления были определены многофункциональные центры (МФЦ) и переход на предоставление услуг в электронном виде.

Республика Алтай наряду с другими субъектами Российской Федерации приступила к формированию инфраструктуры для качественного обеспечения услуг населению и созданию МФЦ как основного механизма повышения эффективности предоставления государственных услуг.

С 16 декабря 2009 года на территории Республики Алтай функционирует автономное учреждение «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг», главной целью деятельности которого является упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна».

Процедура организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии, была регламентирована Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В настоящее время непосредственное участие в работе МФЦ принимает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай.

Сотрудники Управления в помещениях МФЦ в г. Горно-Алтайске и с. Майма осуществляют услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, Управлением организована выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимость по документам, принятым в МФЦ.

Сроки исполнения государственных услуг в МФЦ не отличаются от сроков их исполнения в Управлении и соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

С начала 2013 года действующим законодательством Российской Федерации МФЦ наделен полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На сегодняшний день уже заключено трехстороннее соглашение о взаимодействии между автономным учреждением Республики Алтай «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением и филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестрах по Республике Алтай.

Реализация данного соглашения позволит в дальнейшем сотрудникам МФЦ предоставлять населению Республики Алтай услуги по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и будет способствовать повышению эффективности предоставления государственных услуг для граждан и организаций.