Управление Росреестра по Республике Алтай информирует

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.05.2011 №П/161 с 1 сентября 2011 года Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Республике Алтай наделяется полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с одновременным сохранением и осуществлением указанных полномочий Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Подразделения ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай переходят к осуществлению указанных полномочий с 1 сентября 2011 года по следующему графику:
Горно-Алтайское, Майминское, Турочакское, Чойское подразделения – в течение 30 календарных дней;
Чемальское, Шебалинское, Усть-Коксинское, Усть-Канское подразделения – в течение 90 календарных дней;
Онгудайское, Улаганское, Кош-Агачское подразделения – в течение 110 календарных дней.

Внесены поправки в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 697 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582" внесены поправки в документ, которым утверждены основные принципы, а также порядок определения размера арендной платы при аренде указанных земельных участков. В постановлении указано, что определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должно основываться, в том числе, на принципе "запрета необоснованных предпочтений". В частности, установлен принцип запрета необоснованных предпочтений, согласно которому порядок расчета арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, а также используемые (предназначенные) для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. Уточнено также, что в соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата должна определяться не только с учетом, например, доходности участка, но также и с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком участке, а также с учетом предоставляемых организациям субсидий.

Об ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения законодательства при проведении проверок

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» налагает на государственных инспекторов по использованию и охране земель ответственность за допускаемые ими нарушения законодательства Российской Федерации при проведении проверок соблюдения земельного законодательства и оформлении их результатов. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки госземинспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем законодательством установлена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения законодательства при проведении проверок. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены соответствующие изменения. Кодекс дополнен вступившей в действие с 01.08.2011 статьёй 19.4.1 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)» следующего содержания:
Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)
1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).
Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.


Установлены правила оформления проекта межевания земельных участков
Приказом Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 N 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» установлены правила оформления проекта межевания земельных участков. Проект межевания подготавливается в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельной доли, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В проекте определяются размеры и местоположение границ образуемых земельных участков. Регламентированы общие требования к подготовке проекта и к оформлению его текстовой и графической частей, а также состав проекта межевания. К документу прилагается рекомендуемый образец такого проекта. Установлено, что проект межевания утверждается:
- решением общего собрания участников долевой собственности на участок из земель с/х назначения;
- решением собственника земельной доли.


Скорректированы полномочия Минэкономразвития России,связанные с картографо-геодезическими фондами
Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 720 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" скорректировано Положение о Минэкономразвитии России. Поправки касаются полномочий, связанных с федеральным, территориальными и ведомственными картографо-геодезическими фондами. Министерство по-прежнему устанавливает перечни материалов и данных, подлежащих включению в фонды, однако положения о последних оно более не утверждает. Постановлением закреплен ряд новых полномочий. Министерство управомочили утверждать правила передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в фонды, порядок подачи заявлений о предоставлении таких материалов и данных в пользование и самого предоставления.


Установлен единый порядок описания адресов объектов капитального строительства и земельных участков
Во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р Приказом ФНС РФ от 31.08.2011 N ММВ-7-1/525@ "Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов" установлены единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов. Документ предусматривает создание федеральной информационной адресной системы в целях обеспечения унификации структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг. Приказом определены основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию адресных данных, необходимые для обеспечения эффективного межведомственного обмена адресной информацией в электронном виде при ведении ведомственных информационных систем. Отмечается, в частности, что до вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы использования информации об адресах объектов капитального строительства и земельных участков, при обмене сведениями между информационными системами может использоваться структура адреса, сформированного как на основе как административно-территориального, так и муниципального деления РФ.


Основания для прекращения ипотеки
ВСтатьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» предусмотрены следующие основания для погашения регистрационной записи об ипотеке: 1)заявление владельца закладной; 2)совместное заявление залогодателя и залогодержателя; 3)заявление залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Отметка на закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме должна включать слова о таком исполнении обязательства и дате его исполнения, а также должна быть удостоверена подписью владельца закладной и заверена его печатью, если владельцем закладной является юридическое лицо; 4)решение суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки. Согласно статье 25.1 указанного закона в случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица. Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется. По общему правилу регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления необходимых документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Данным законом установлен особый порядок погашения регистрационной записи об ипотеке возникшей в силу Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»: запись об ипотеке погашается на основании заявления застройщика и предъявления им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в части ипотеки строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо объекта незавершенного строительства, в части ипотеки земельного участка, находящегося у застройщика в собственности, либо залога права аренды или права субаренды земельного участка, а в части ипотеки объекта долевого строительства также на основании документа, подтверждающего передачу объекта долевого строительства участнику долевого строительства. Государственная регистрация проводится в течение пяти рабочих дней. br />

Планируется внести изменения в Гражданский кодекс
Проектом Федерального закона N 162078-5 "О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса РФ" предполагается предоставить право заемщику-гражданину возвращать процентный займ, предоставленный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, без получения согласия займодавца, при условии его уведомления не менее чем за 30 дней. Договором может быть установлен и более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить долг. Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца. В случае досрочного возврата займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части. Действие новых положений проекта Федерального закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона.