РЕКОМЕНДАЦИИ круглого стола на тему «Организация обращения с отходами в Республике Алтай» 19 декабря 2017 года
^НАВЕРХ

Версия для слабовидящих, также вы можете изменить масштаб изображений и текста с помощью сочетания клавиш Ctrl и +/- 

Общественный совет МО

ООО

Экстренная помощь

ЧС

Государственный пожарный надзор

Давайте сделаем наш район чище.

Здоровый образ жизни

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей

Опрос населения

Электронный больничный 2017

Противодействие коррупции

Памятные даты военной истории Отечества

Кто на сайте

Сейчас на сайте 117 гостей и нет пользователей

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Шаблоны для Joomla 3 можно найти здесь: http://joomluck.com
Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ круглого стола на тему «Организация обращения с отходами в Республике Алтай» 19 декабря 2017 года

Участники круглого стола в лице представителей законодательного и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и научного сообщества обсудили вопросы организации обращения с отходами в Республике Алтай и отмечают следующее.

Несмотря на принятые в последнее время меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления, заметного улучшения ситуации в сфере обращения с отходами не произошло. Более того, развитие туристской и строительной отраслей, а также ликвидация полигонов твердых бытовых отходов в наиболее крупных населенных пунктах республики (г. Горно-Алтайск, с. Майма) привело к замусориванию водоохранных зон рек и лесных массивов.

Источниками образования отходов производства на территории республики являются предприятия различных отраслей народного хозяйства, а основным источником образования отходов потребления – жизнедеятельность  местного населения, а также некоторые учреждения образования, здравоохранения, объекты рекреации и пр. Ежегодно в Республике Алтай образуется свыше 400 тыс. тонн отходов.

В настоящее время в Республике Алтай имеется всего лишь 6 объектов размещения отходов производства и потребления, которые включены в Государственный реестр объектов размещения отходов (передача отходов на остальные объекты является незаконной).

Обустройство большинства объектов размещения отходов не соответствует действующим санитарным нормам и правилам содержания полигонов для твердых бытовых отходов. На них не организованы санитарно-защитные зоны, нет систем защиты окружающей среды. Их территории, за редким исключением, не обвалованы, не ограждены лесозащитными полосами, не оборудованы гидроизоляцией. Практически на всех свалках не предусмотрен отвод талых и ливневых вод. Отходы на ряде свалок эпизодически горят, на них нередко пасется домашний скот.

Накопление отходов производства и потребления, невозможность их своевременной утилизации влечет причинение ущерба окружающей среде и представляет угрозу здоровью населения Республики Алтай, наносит вред репутации республики как одного из самых экологически чистых субъектов Российской Федерации и снижает конкурентоспособность на рынке туристских услуг.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники заседания считают необходимым рекомендовать:

  1. I. Государственному Собранию – Эл Курултай Республики Алтай:
  • продолжить мониторинг федерального и республиканского законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, при необходимости внести изменения и дополнения в законодательство Республики Алтай;
  1. Правительству Республики Алтай:
  • разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай проект закона Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области обращения с отходами;
  • разработать и принять региональную программу в области обращения с отходами в Республике Алтай, в которой предусмотреть целевые показатели по утилизации отходов и созданию объектов по обращению с отходами.
  • рассмотреть вопросы о необходимости сокращения сроков реализации предусмотренных Федеральным законом № 486-ФЗ этапов переходного периода, организации раздельного сбора отходов, созданию пунктов (заводов) по их переработке, увеличению финансирования на приобретение специальной техники, надлежащему обустройству и содержанию мест размещения отходов;
  • при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год предусмотреть выделение финансовых средств на приведение полигонов твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в соответствие санитарным нормам, а также рассмотреть вопрос о возможности финансирования расходов по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора в столице республики - городе Горно-Алтайске;
  • разработать критерии оценки деятельности и ответственности глав муниципальных образований в сфере обращения с отходами производства и потребления;
  • обеспечить поэтапную реализацию проекта и строительство канализационной системы в селе Майма, начав с микрорайона «Березовая роща»;
  • рассмотреть возможность стимулирования перехода крупных торговых сетей в Республике Алтай от пластиковой и полиэтиленовой упаковки к ее более экологичным видам;
  • изучить возможности и перспективы использования отходов лесной промышленности в Турочакском и Чойском районах Республики Алтай;

III. Главам муниципальных образований в Республике Алтай:

  • организовать работу по оборудованию полигонов ТКО в соответствии с санитарными правилами: провести обваловку, обеспечить регулярную изоляцию уплотненных слоев, провести санитарную очистку и благоустройство подъездных путей к полигонам ТБО; обеспечить проведение лабораторного производственного контроля состояния почвы, грунтовых вод и поверхностных водоемов воздуха;
  • организовать работу по утилизации ТКО в малых населенных пунктах по упрощенной схеме (траншейная схема складирования ТКО);
  • совершенствовать системы сбора отходов, их сортировки на стадии сбора и максимального использования в качестве вторичного сырья (прессование картона ПХВ и ПЭТ отходов с последующим вывозом в места переработки);
  • организовать работу по разработке и утверждению схем сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
  • организовать работу по определению юридических лиц, ответственных за утилизацию отходов производства и потребления с оформлением лицензии на этот вид деятельности, определить источники и объемы финансирования на эти цели;
  • активизировать работу административных комиссий по привлечению нарушителей правил санитарного содержания территорий к административной ответственности;
  • усилить контроль проведения производственного лабораторного контроля на полигонах ТКО за состоянием почвы, атмосферного воздуха, грунтовых вод и поверхностных вод;
  • усилить работу с населением по разъяснению и контролю выполнения правил благоустройства и содержания территорий;
  • при условии наличия проблем в области организации полигонов твердых коммунальных отходов начать оформление земельных участков под строительство новых полигонов либо приведение в соответствие с действующим законодательством имеющихся отведенных мест для размещения, захоронения отходов;
  1. IV. Главам городского округа и сельских поселений в Республике Алтай:
  • обеспечить выполнение правил благоустройства и санитарного содержания территорий населенных мест и регулярный контроль за их исполнением;
  • закрепить за представителями администрации, депутатского корпуса территории для организации ежедневного контроля за ходом уборки, благоустройства территорий, ремонтом фасадов зданий, обновлением рекламных вывесок;
  • обеспечить составление протоколов за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий населенных мест и направление их в административные комиссии для рассмотрения;
  • определить юридических лиц, ответственных за сбор, вывоз и утилизацию отходов производства и потребления, определить источники и объемы финансирования на эти цели, создать структуры по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения;
  • обеспечить приобретение достаточного количества контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора;
  • обеспечить устройство бетонированных площадок для установки контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора;
  • совершенствовать системы сбора отходов, их сортировки на стадии сбора и максимального использования в качестве вторичного сырья (прессование картона ПХВ и ПЭТ отходов с последующим вывозом в места переработки);
  • обеспечить приобретение дополнительного специального автотранспорта для вывоза бытовых отходов и мусора;
  • начать работу по разработке и утверждению Схем размещения контейнерных площадок и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных;
  • принять меры по оборудованию контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарного законодательства, площадок для выгула собак;
  • принять меры по недопущению переполнения контейнеров на территории города, захламлению крупногабаритным мусором (холодильники, мебель, строительные отходы);
  • принять меры по реализации проекта и строительству канализационной системы в селе Майма в срок до 01.10.2018 г.
  1. V. Республиканским средствам массовой информации и районным газетам:
  • размещать материалы по санитарной очистке территорий, пропагандировать положительный опыт санитарного содержания территорий.

 

 

 

Поиск по сайту

 

 

ЕПГУ

ВИЧ

Антитеррор

Инвестиционный портал Республики Алтай

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай

БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП

БАНК ДАННЫХ 
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

ВСХП 2016

МФЦ

всесобытия.рф

2017 МО "Чемальский район"


Виртуальный Алтай