С 6 сентября 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Указанным законом внесены изменения в статьи 45, 46, 54 и 76 Земельного кодекса РФ и в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Высокий уровень развития общества, изменяющиеся условия нынешнего дня требуют качественных изменений во взаимоотношениях государства и общества, повышение эффективности исполнения государством своих функций и оказания услуг населению.
Административная реформа, проводимая в России в течение длительного периода времени, была направлена главным образом на повышение эффективности и качества исполнения государством своих функций и предоставления услуг обществу.
Приоритетным направлением проведения административной реформы в России Правительство РФ обозначило повышение эффективности предоставления государственных услуг с использованием современных технологий. Основными механизмами реализации названного направления были определены многофункциональные центры (МФЦ) и переход на предоставление услуг в электронном виде.
Подробнее: Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре
Земельный кодекс Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства называет принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Подробнее: Единство судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проводится масштабная работа по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Одним из основных направлений является перевод называемых услуг в электронный вид.
Подробнее: Основные сервисы оказания Росреестром государственных услуг в электронном виде
В 2012 году на территории Российской федерации была повсеместно проведена кадастровая оценка объектов капитального строительства Данные работы проводились с целью введения налога на недвижимость от его кадастровой стоимости.
В настоящее время налог на объекты капитального строительства (дома, квартиры, дачи и т.д.) исчисляется от его инвентаризационной стоимости. Кадастровая стоимость, в отличие от инвентаризационной, максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и, как правило, в несколько раз выше – соответственно налог на квартиры, дачи, гаражи и другие объекты капитального строительные может значительно возрасти.