^НАВЕРХ

Общественный совет МО

ООО

ЧС

Государственный пожарный надзор

Давайте сделаем наш район чище.

Здоровый образ жизни

Опрос населения

Электронный больничный 2017

Противодействие коррупции

Памятные даты военной истории Отечества

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.

Прокуратура информирует

Минздравом России утверждена новая процедура проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» утверждены порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма акта медицинского освидетельствования, а также форма журнала регистрации медицинских освидетельствований.

Освидетельствование проводится в том числе в отношении:
лица, которое управляет транспортным средством;
лица, совершившего административное правонарушение;
работника, появившегося на работе с признаками опьянения;
несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения.

Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, а именно: осмотр врачом-специалистом (фельдшером), исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, определение наличия психоактивных веществ в моче, исследование уровня психоактивных веществ в моче, исследование уровня психоактивных веществ в крови. Регламентирован порядок проведения освидетельствования и оформления его результатов. Данный приказ вводится в действие с 26.03.2016, а форма акта медицинского освидетельствования вводится в действие с 1 июня 2016 года. С этой же даты признана утратившей силу учетная форма N 307/у "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" и иные инструкции.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В.

Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 30.12.2015 № 457-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дополнил основания лишения родительских прав и возможности контактов с ребенком родителя, права которого ограничены судом.

В статью 69 Семейного кодекса Российской Федерации, закрепляющую исчерпывающий перечень оснований для лишения родительских прав как крайней меры ответственности, внесены изменения.

Теперь родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Изменения внесены и в статью 75 Семейного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает возможность общения с ребенком родителя, который не лишен родительских прав, но ограничен в них.

Родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.

Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.

Указанные изменения вступили в силу с 10 января 2016 года.

Необходимо отметить, что гражданские дела о лишении или ограничении родительских прав и о восстановлении в родительских правах рассматриваются с обязательным участием прокурора.

Всего за 2015 год представители органов прокуратуры республики приняли участие в рассмотрении 475 гражданских дел указанной категории.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В.

Федеральным законом от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в статьи 4.8 и 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Закон расширил перечень случаев, когда Фонд социального страхования Российской Федерации вместо работодателя назначает и выплачивает пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, их выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Указанные положения распространяются и на застрахованных лиц в случае обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячным пособием по уходу за ребенком до 9 марта 2016 года, если на эту дату страхователь находился на какой-либо стадии банкротства.

Помимо этого отменена отчетность для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Изменения вступили в законную силу с 9 марта 2016 года.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В.

Новое в законодательстве

1. Законом Республики Алтай от 18.12.2015 N 83-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" уточнен порядок отчетности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.

В частности, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере образования отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий, по форме и срокам, установленным указанным органом исполнительной власти Республики Алтай. Уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере образования в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления финансовой отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере финансов сводный отчет о расходовании финансовых средств местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай, предоставленных на осуществление государственных полномочий.

Кроме того, скорректирована методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

            2. Законом Республики Алтай от 18.12.2015 N 81-РЗ внесении изменения в статью 11 Закона Республики Алтай "О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай.

Согласно внесенным изменениям установлено, что терминологическая комиссия по алтайскому языку при Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай создается в целях разработки понятий и терминов алтайского языка. После утверждения их Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай они обязательны в официальной сфере общения.

3. Законом Республики Алтай от 18.12.2015 N 79-РЗ внесены изменения в статью 1 Закона Республики Алтай "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай"

Исключена норма, устанавливающая, что за сельскими поселениями закрепляется организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Закон вступает в силу с 01.01.2016.

            4. Законом Республики Алтай от 18.12.2015 N 82-РЗ внесении изменения в статью 3 Закона Республики Алтай "Об образовании в Республике Алтай.

В соответствии с внесенными изменениями установлено, что к полномочиям Правительства Республики Алтай в сфере образования также относится установление в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории Республики Алтай.

            5. Согласно внесенным изменениям в пункт 12 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии установления и выплаты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 805н Пенсионеры смогут обратиться за федеральной социальной доплатой к пенсии через МФЦ или путем подачи заявления в электронной форме

Ранее получение указанной доплаты было возможно только после обращения в территориальный орган ПФР лично или через представителя, либо после направления соответствующего заявления по почте.

   6. ПФР разъяснил некоторые вопросы, касающиеся выплаты в 2016 году пенсий с учетом индексации

Индексация пенсий в феврале 2016 года коснется пенсионеров, которые:

не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года;

не относились к категории самозанятых лиц (ИП, нотариус, адвокат и др.) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ПФР, направив в срок по 31 мая 2016 года соответствующее заявление и подтверждающие документы (например, копию трудовой книжки). В приложении приведена форма заявления и требования к его заполнению.

После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.

   7. С 1 января 2016 года право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности может быть подтверждено сертификатом специалиста либо свидетельством об аккредитации специалиста

С 1 января 2016 года вступает в силу статья 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующая, что право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В 2016 году к медицинской деятельности по системе аккредитации будут допущены лица, завершившие освоение основных образовательных программ высшего образования по специальностям "Стоматологи" и "Фармация". По данным специальностям право на занятие медицинской (фармацевтической) деятельностью будет подтверждаться свидетельством об аккредитации специалиста.

Сообщается также, что сертификаты специалистов будут выдаваться лицам до 1 января 2021 года включительно с учетом этапности перехода к системе аккредитации специалистов, а соответственно право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по указанным сертификатам будет пролонгировано до 1 января 2026 года.

8. Постановление Правительства РФ от 17.12.2015 N 1380 утверждены Правила использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при предоставлении акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства будет присоединена к инфраструктуре информационного взаимодействия систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме.

Определено, что такое присоединение осуществляется на основании заявки, подаваемой Корпорацией в Минкомсвязи России, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382.

Данная инфраструктура будет использоваться для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Определено, что Корпорация для предоставления услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вправе использовать информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру многофункциональных центров.

                9. С 01.01.2016 вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части урегулирования вопроса взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Указанными изменениями определены субъекты внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, к которым отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Также с 01.01.2016 вступает в силу статья 16.3, устанавливающая порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Внесенные изменения касаются, в том числе, и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Вместо ранее установленного квартального срока предоставления отчетности, отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

                10. С 15 декабря 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2015 № 131 «О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности».

Согласно внесенным изменениям допускается наличие педагогических работников как в штате лицензиата, так и привлечение их на ином законном основании.

Для получения лицензии соискателю теперь не нужно представлять в лицензирующий орган копии учредительных документов.

Вместо копий образовательных программ в настоящее время необходимо представлять лишь подписанную руководителем образовательной организации справку о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.

Документы, исполненные на иностранном языке, представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

Также определено, что лицензирующий орган принимает решение о возврате лицензиату заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата при наличии у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, при переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, с намерением лицензиата осуществлять образовательную деятельность в филиале, не указанном в лицензии, а также в связи с намерением лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии.

МОГУТ ЛИ СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ НАЛОЖИТЬ ВЗЫСКАНИЕ НА ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ?

МОГУТ ЛИ СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ НАЛОЖИТЬ ВЗЫСКАНИЕ НА ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ?

Ответ: Статьей 89 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» перечислены меры принудительного исполнения решения суда, в число которых входит и обращение взыскания на денежные средства.

В силу статьи 101 указанного закона судебный пристав-исполнитель не может наложить взыскание на денежные средства, которые выплачиваются в качестве детского пособия. Судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке выясняет назначение поступающих денежных средств на счет должника, прежде чем наложить взыскание.

Поиск по сайту

 

 

ЕПГУ

ВИЧ

Антитеррор

Инвестиционный портал Республики Алтай

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай

БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП

БАНК ДАННЫХ 
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

ВСХП 2016

МФЦ

всесобытия.рф

2017 МО "Чемальский район"


Виртуальный Алтай