В Налоговый кодекс Российской Федерации введено понятие налогового сбора

С 1 января 2015 г. Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введен местный сбор – торговый сбор.

Плательщиками данного сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования.

От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Согласно статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. К торговой деятельности отнесены следующие виды торговли: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада. Кроме того, к торговой деятельности приравнена деятельность по организации розничных рынков.

Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь (пункт 1 статьи 415 Кодекса). Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (пункт 2 статьи 417 Кодекса).

В силу статьи 418 Кодекса органы местного самоуправления наделены полномочиями по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования должен быть определен уполномоченный орган, осуществляющий контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории муниципального образования.