Особенности оформления прав на недвижимое имущество по наследству

Не редкий случай, когда граждане обращаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай за регистрацией права собственности на недвижимое имущество, полученное по наследству.
Принятое наследство и право собственности на недвижимое имущество признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства. После открытия наследства наследники обращаются к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство или об отказе от него. Это обязательное условие при наследовании недвижимости.
Заметим, недвижимость должна быть собственностью наследодателя. Поэтому основной проблемой, с которой часто сталкиваются наследники, становится получение имущества, на которое не было оформлено право собственности. Тем не менее, судебная практика такова, что наследники могут унаследовать недвижимость, право собственности на которую не было оформлено, но впоследствии было признано за наследодателем судом.
Для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество требуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации прав;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);
- документ об оплате государственной пошлины (подлинник и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (подлинник и копия);
- свидетельство о праве по наследству (подлинник и копия);
- кадастровый паспорт (подлинник и копия).