Наша современность сопряжена с дефицитом времени. Его альтернативой в полной мере можно считать предоставление гражданам услуг в электронном виде. В сети Интернет функционирует единый портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), посредством которого МВД России оказываются гражданам государственные услуги в электронном виде. Весь перечень электронных госуслуг, оказываемых МВД России, опубликован на сайте: gosuslugi.ru.
Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале гос. услуг. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, могут обратиться в МФЦ, либо непосредственно в миграционный пункт, специалисты которого в течение пяти минут помогут вам зарегистрироваться с подтверждением учетной записи. Все это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях и организациях.
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
- адрес электронной почты;
- номер сотового телефона.
В миграционном пункте в электронном виде можно подать следующие заявления:
- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина Российской Федерации;
- регистрация по месту жительства и пребывания;
- снятие по месту жительства и по месту пребывания;
- получение адресно-справочной информации
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, что для получения государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации по достижению 20 и 45 лет, гражданину необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных услуг до наступления дня рождения, так как после наступления оснований для замены паспорта (исполнения 20 или 45 лет), система автоматически объявляет паспорт недействительным и регистрация на портале становится невозможной.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал www.gosuslugi.ru:
1. Зарегистрировавшись один раз, у граждан появляется доступ ко многим министерствам и ведомствам, оказывающим государственные услуги в электронном виде!
- Подать заявление можно в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, избегая очередей и усложнения своего графика, не выходя из дома, рабочего места, с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
- Индивидуальный подход - исходя из вашей анкеты и выбранной вами услуги, в личном кабинете будет указан « пакет документов» необходимый именно вам! Ничего лишнего!
- Ваши установочные данные уже занесены в заявление! Вам остается заполнить только данные необходимые для конкретной услуги!
- Размер государственной пошлины – минус 30%
Кроме того важно знать, что на прием можно записаться как в электронном виде так и по телефону.